427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Регулирование специфических видов деятельности

    На очистных сооружениях г. Орла не хватает карт утилизации отходов, руководством этого объекта было принято решение -взять в аренду поле рядом с деревней Вязки якобы под сельхозугодия , но фактически вывозить туда все жидкие отходы. Расстояние от ближайших домов до места выброса отходов-500-700м. Вонища стоит не выносимая, воду которую мы пьем (грунтовая) уже пить невозможно так все отходы вываливаются на открытый грунт и данное поле находится по высоте значительно нашего поселения. Руководство и надзорные органы отвечают что нет денег на проведение соответствующих мероприятий. инспектор Роспотребнадзора Орловского района вообще заявила - вы еще не знаете какую воду в г.Орле пьют и вообще они заплатили за землю и могут делать все , что хотят. Действительно ли это так? Какими законами, нормами человеческого права мы можем защититься от произвола чиновников и не допустить вываливания фекалий себе на голову. Жить как нормальные люди котрые защищены Конституцией, действиями государства в отношении человека

    Архипов Александр Иванович 23 июня 2009, 07:18

  • Ответ эксперта

    20 июля 2009

    В соответствии с Конституцией РФ (ст.42) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую природную среду, которое гарантируется государством и может быть защищено, в том числе и в  судебном порядке.

    В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст.51)  отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.  При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

    В соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст.12) сформулированы требования к объектам размещения отходов производства и потребления, в том числе к их размещению и эксплуатации. Размещение отходов вне специально отведенных и согласованных мест в соответствии с требованиями данного закона запрещено.

    В соответствии с земельным законодательством использование земельных участков должно осуществляться  в строгом соответствии с их целевым назначением, поэтому использование земель сельскохозяйственного назначения для целей размещения отходов не допустимо. Кроме того, требования по охране окружающей среды не зависят от формы собственности на природный объект и одинаковы по отношению к земельным участкам, находящимся как в государственной, так и муниципальной или частной собственности.

    Требования к качеству питьевой воды установлены постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ:

    1) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 N 40 "О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02";

    2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01")

    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2001 N 3011).Контролируют качество питьевой воды органы Роспотребнадзора РФ.

    Требования к состоянию атмосферного воздуха определяются по химическим показателям, уровням физических воздействий и биологическим показателям. Контролируют состояние атмосферного воздуха государственные органы, осуществляющие мониторинг окружающей среды (Росгидромет России).

    Органы, осуществляющие контроль в области окружающей среды, наделены широкими полномочиями по выявлению правонарушений, их пресечению и привлечению виновных лиц к административной ответственности.

    В случае, когда контролирующие органы не реагируют на Ваши обращения, возможно обращение с заявлением в органы прокуратуры с просьбой применить меры прокурорского реагирования или непосредственно  в суд с требованиями  об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды (ст.80 ФЗ «Об охране окружающей среды».

    Однако, следует иметь в виду, что судебное рассмотрение этой категории дел сопряжено со сложностями процессуального характера, в том числе со сбором доказательств, подготовкой процессуальных документов, различного рода запросов в том числе в органы государственной власти, обладающие соответствующей информацией, поэтому для лучшего результата следует обраться за помощью к профессиональным юристам.


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Григорьева Милана ВалентиновнаГригорьева Милана Валентиновна
кандидат юридических наук; доцент кафедры трудового и экологического права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты