427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте, Я купила 08.01.09 в магазине ОКей кофеварку, на неё гарантия 12 месяцев, через 6 месяцев после покупки она стала плохо работать, плохо льется, "фыркает", не вспенивает молоко. Я пыталась отдать её в магазин на ремонт, но они отказались принят ввиду того у что у кофеварки отсутствует кофейник (он разбился). Прав ли магазин? Что мне делать? Спасибо.

    Татьянина Маргарита Евгеньевна 23 июня 2009, 12:15

  • Ответ эксперта

    6 июля 2009

    Продавцом на кофеварку был установлен 12-ти месячный гарантийный срок, в течение которого качество проданной кофеварки должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре розничной купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (п.1,2 ст.469, п.2 ст.470 ГК РФ).

    Через 6 месяцев кофеварка стала плохо работать, следовательно, со временем выявились недостатки, свидетельствующие о ее ненадлежащем качестве. В случае выявления таких недостатков по п.1 ст.503 ГК РФ, п.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на их исправление и т.д. Вы решили воспользоваться своим правом на проведение гарантийного ремонта кофеварки. Данные требования можно предъявлять как к продавцу, так и к изготовителю, импортеру или иной уполномоченной организации.

    В соответствии с абз.2 п.6 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец не отвечает за недостатки товара, если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Ввиду того, что у вашей кофеварки был разбит кофейник, продавец сделал вывод, что вами были нарушены правила использования товара, которые привели к его  механическому повреждению и неполадкам в работе. Однако то, что у кофеварки был разбит кофейник, может быть никак не связано с неполадками в ее работе и не быть следствием ее механического повреждения, на что вы и должны ссылаться.

    Продавец обязан был провести проверку качества товара и при наличие спора о   причинах возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель (покупатель) вправе присутствовать при проведении экспертизы товара. Но если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Но это не лишает вас права в случае несогласия с результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Таким образом, для защиты ваших прав вам лучше обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой необходимо отразить: что и когда вы купили, когда выявились недостатки в приобретенном товаре, когда вы обращались с требованием о проведении гарантийного ремонта и что вам в его проведении отказали, а также потребовать от продавца за его счет осуществить экспертизу на предмет установления причин возникновения недостатков товара.

    Если продавец в письменной форме не ответит на вашу претензию или откажет в проведении экспертизы, вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. При этом иск может быть предъявлен по вашему выбору по месту: жительства или пребывания истца, нахождения ответчика или заключения и исполнения договора.  Покупатели по данным искам освобождаются от уплаты государственной пошлины.


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Качур Юлия ИгоревнаКачур Юлия Игоревна
ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты