427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    По рекламе по "радио России" купила мед. прибор ЭСРВ-01. Консультировали по тел., убедили о нужности приобретения, ввели в заблуждение-как потом выяснилось. Купили наложенным платежом по почте 21 ноября 2008г 25000р. Есть диктофонная запись консультаций. Отправляли письмо-претензию, но ответа не поступало. Как вернуть деньги?

    Лёзова Алёна Викторовна 2 июля 2009, 21:54

  • Ответ эксперта

    8 июля 2009

    Проблема роста обращений граждан по поводу обмана и введения их в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товаров, реализуемых вне стационарных мест торговли, посредством ознакомления потребителей с предложенным описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах и т.п., а также посредством электронных средств массовой информации и средств связи (телерадиореклама, почтовая связь, Интернет) была освещена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).

    Как показывает анализ обращений граждан, поступающих в Федеральную службу, до 70% жалоб потребителей, пожелавших воспользоваться услугами дистанционной торговли, приходится на факты обмана при продаже биологически активных добавок к пище (БАД) и товаров медицинского назначения, которые, как правило, в конечном итоге реализуются по месту нахождения покупателя, т.е. непосредственно на дому у потребителя. При этом, зачастую, в результате сознательного введения потребителей в заблуждение относительно истинных потребительских свойств этих товаров причиняется вред их жизни и здоровью, что является особенно недопустимым.

    Учитывая, что дистанционный способ продажи товаров (особенно через электронные средства связи) получает все большее распространение, в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон) Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ была введена статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товаров", призванная упорядочить соответствующие отношения между продавцами и покупателями и обеспечить последним дополнительную защиту, в первую очередь, за счет возложения на хозяйствующих субъектов дополнительных обременений в части реализации потребителями безусловного права на отказ от исполнения договора купли-продажи.

    Статья 26. 1 Закона, а также Правила продажи товаров дистанционным способом предусматривают возможность потребителя отказаться от товара после его передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Исходя из представленной Вами информации, продавец не исполнил своего обязательства по возврату денежных средств, поэтому Вам следует обратиться к мировому судье (на Ваш выбор: по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; по месту жительства или пребывания истца; по месту заключения или исполнения договора), поскольку требования потребителей имущественного характера согласно ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат рассмотрению только в рамках гражданского судопроизводства и в административном порядке рассматриваться не должны. Поскольку согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, в качестве таких доказательств Вам необходимо представить договор купли-продажи (иной документ, подтверждающий приобретение товара), квитанцию об оплате стоимости товара, доказательства направления в адрес продавца требований о возврате денежных средств в связи с отказом от дальнейшего пользования товара, а также обоснование того, в чем на Ваш взгляд выразилось заблуждение относительно потребительских свойств прибора ЭСРВ-01. Более того, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями согласно ч.2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ  истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.


    Средняя оценка: 4.72 (18 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Беспалова Екатерина СергеевнаБеспалова Екатерина Сергеевна
Студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты