Фирменное наименование - это разновидность средств индивидуализации коммерческих юридических лиц, в частности и общества с ограниченной ответственностью. Под этим наименованием юридические лица приобретают и осуществляют имущественные и неимущественные права и обязанности, осуществляют свою деятельность, выступают истцом и ответчиком в суде. Функция фирменного наименования - индивидуализация юридического лица среди других участников гражданского оборота (как у человека - имя).
Безусловно, чтобы выполнять данную функцию фирменное наименование должно соответствовать ряду обязательных требований:
- 1. Фирменное наименование включает два компонента: указание на организационно-правовую форму (в Вашем случае ООО) и собственно наименование юридического лица (в свободной форме), например, ООО «Ёжик+».
- 2. Однако в соответствии с законодательством РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
- полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
- полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований;
- полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
- полные или сокращенные наименования общественных объединений;
- обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
- 3. Фирменное наименование на данный момент не подлежит самостоятельной регистрации, поэтому фирменное наименование коммерческих организаций должно регистрироваться в составе их учредительных документов при регистрации самих организаций. С момента такой регистрации у юридического лица возникает исключительное право на использование фирменного наименования.
- 4. В соответствии со ст. 4 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках.
- 5. Фирменное наименование не должно полностью совпадать с фирменным наименованием другого хозяйствующего субъекта, или быть сходным с ним до степени смешения. Но необходимо помнить, что данное требование распространяется лишь на случаи, если два субъекта занимаются аналогичной деятельностью, то есть оказывают одинаковые услуги или производят идентичную продукцию