В п.40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) закреплено, что собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
На законодательном уровне не установлены конкретные сроки для устранения таких дефектов, а также сроков для ответа гражданам по таким обращениям. Так в указанных случаях предполагается, что соответствующие обязанности управляющая компания должна исполнять в разумные сроки изходя. На прктике к разумным срокам (изходя из конкретных обстоятельств дела) относят от 7 до 30 дней.
Отправить заявление по почте с уведомлением о вручении, с описью вложения можно. В случае последующего обращения в суд это будет доказывать Ваше обращение в управляющую компанию.