427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте!Обращаюсь к вам за разъяснением,уверена, что мой вопрос волнует всех. Ситуация такова: нам в подъезде сделали косметический ремонт,после этого подъезд отмыли.Сейчас уборкой в подъезде занимается 78 летняя женщина. Справедливости ради скажу,что моет она только 2 этажа, я живу на 9. Нашу площадку она не моет,да и другие этажи,которые выше 2-го.Лифт также не моет. Управляющая компания ссылается на нормы уборки жилых домов:мытье лестничных площадок и маршей-1 раз в месяц,влажная протирка стен и дверей лифта-2 раза в месяц,влажная протирка стен на лестничных клетках-1 раз в год(!!?).( Ну какие же это САНИТАРНЫЕ нормы? За год так стены могут загрязниться,что их уже красить надо!), влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2 этажа-1 раз в неделю.(Полы так затираются, что не видно какого цвета плитка.)Скажите,что служит критерием при определении качества предоставленных мне услуг:заверениями УК,что полы мыли согласно нормам или чистые полы. Замечу,что 70-80 годах в 5-и этажном доме полы МЫЛИ каждый день,а в9-и этажном МЫЛИ 1 раз в неделю.Я плачу за коммунальные услуги 5140руб.,из них 1211руб. на содержание ж/ф, имею я право на чистые полы на лестничной площадке?

    Шуховцова Ольга Сергеевна 31 января 2011, 18:50

  • Ответ эксперта

    29 августа 2011

    Порядок уборки  помещений общего пользования многоквартирных жилых домов определен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170 и постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491. Кроме того, этот вопрос может решаться на основе документов, разработанных управляющей компанией, которая в свою очередь должна опираться на Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 22.08.2000 № 191. Их можно посмотреть, например, здесь: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/548521#_Приложение_3

    Если вас не устраивает качество обслуживания, этот вопрос может быть вынесен на обсуждение и решен собранием собственников жилых помещений дома, а затем урегулирован с управляющей компанией. В частности, договор с управляющей компанией может быть расторгнут или изменен (т.е. вы (коллектив собственников) можете изменить перечень услуг, оказываемых управляющей компанией, решив этот вопрос самостоятельно: например, наняв уборщицу для уборки подъезда). В частности, вы вправе опираться на положения закона «О защите прав потребителя» о качестве оказываемой услуги (ст. 4). Кроме того вы можете обратиться с вашей проблемой в общество защиты прав потребителей, прокуратуру, суд.


    Средняя оценка: 4.4 (5 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Политова Ольга АндреевнаПолитова Ольга Андреевна
Студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты