427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Земельное право

    Какие документы необходимо собрать и куда обращаться с целью приватизации земельного участка, с расположенным на нём жилым домом, перешедшим мне в 1982г по наследству.

     3 апреля 2009, 12:17

  • Ответ эксперта

    29 июня 2009

    В настоящее время у наследников имеется возможность оформить в упрощенном порядке право собственности на земельный участок, предоставленный наследодателю до введения в действие Земельного кодекса РФ 2001 г. при условии, что имеются соответствующие правоустанавливающие документы на здание (строение) или сооружение, находящееся на данном земельном участке.

    Так, в соответствии с п. 9.1. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ государственная регистрация права собственности на земельный участок в случае, если лицу перешло в порядке наследования право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ.

    Для того, чтобы воспользоваться указанным порядком, необходимо в территориальный орган Росрегистрации - соответствующее управление Федеральной регистрационной службы -  предоставить:

    - свидетельство о праве на наследство или иной документ (например, свидетельство о праве собственности), устанавливающий или удостоверяющий право собственности на здание (строение) или сооружение, находящееся на земельном участке;

    - любой документ, предусмотренный п. 2 ст. 25.2. Федерального закона № 122-ФЗ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина - любого прежнего собственника здания (строения) или сооружения на земельный участок (это может быть, например, акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, акт о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, выписка из похозяйственной книги, выдаваемая органами местного самоуправления, о наличии у гражданина права на земельный участок и пр.);

    - кадастровый паспорт соответствующего земельного участка в виде выписки из государственного кадастра недвижимости;

    - квитанция об уплате государственной пошлины.

    При этом, если у наследника имеется свидетельство о праве собственности на здание (строение) или сооружение, выданное по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 18.02.1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то предоставление документов, предусмотренных п. 2 ст. 25.5 Федерального закона № 122-ФЗ, не требуется. 


    Средняя оценка: 4.56 (9 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Петрова Екатерина НиколаевнаПетрова Екатерина Николаевна
кандидат юридических наук; старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты