427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    20.02.2011 г. купили сотовый телефон с гарантией 1 год. Через 1 день телефон стал "глючить" . Обратились к продавцу о возврате товара ненадлежащего качества, на что нам сказали писать заявление на экспертизу, которая длится 21 день. Телефону 2 дня. Имею ли я право получить деньги сразу, ведь не прошло даже 14 дней?

    Аккалаева Елена Викторовна 16 февраля 2011, 07:00

  • Ответ эксперта

    31 марта 2011

    Добрый день. Вы имеете право получить деньги за возврат товара ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления такого требования продавцу (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При обращении Вами с требованием о возврате товара ненадлежащего качества, продавец обязан принять такой товар, и,  в случае необходимости, провести проверку качества товара, а Вы вправе участвовать в такой проверке (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Если на товар установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    В случае наличия спора между Вами и продавцом о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в сроки, установленные  Законом  РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    Поскольку ст. 22 Закона  РФ «О защите прав потребителей» установлен 10-дневный срок для удовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества, экспертиза качества товара также должна быть проведена в переделах этого срока.

    Таким образом, в Вашем случае заявление продавца о проведении экспертизы в пределах 21 дня неправомерно.

    Кроме того, Вы, как потребитель, имеете право на возмещение убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом  РФ «О защите прав потребителей»  для удовлетворения соответствующих требований потребителя (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

    14-дневный срок установлен ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» для обмена непродовольственного товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении,  но не подошедшего покупателю по определенным характеристикам (размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации), и при условии, что такой товар не включен в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).  Таким образом, в Вашей ситуации данный срок не применяется.

    Вместо предъявления заявленного Вами требования к продавцу Вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы (п. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


    Средняя оценка: 4.31 (29 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Петров Александр АлександровичПетров Александр Александрович
доцент кафедры теории государства и права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты