427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Продавец, на мою претензию о поломке холодильника находящегося на гарантии, произвел гарантийное обслуживание в организации, не имеюшей контракт с заводом изготовителем на проведение гарантийного обслуживания. Ремонт произведен некачественно. Какие претензии к продавцу я могу применить, обратившись в суд?

    Любимова Любовь Николаевна 4 марта 2011, 16:50

  • Ответ эксперта

    5 января 2012

    Независимо от того, в какой организации было произведено гарантийное обслуживание товара, вы можете заявить продавцу любое из названных в законе «О защите прав потребителей» требований, связанных с недостатками товара. Они названы в ст. 18 данного закона:

    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В связи с тем, что холодильник относится к технически сложным товарам согласно Перечню технически сложных товаров, утв. Постановлению Правительства РФ от 13.05.1997 N 575 необходимо также учесть сроки и условия предъявления некоторых из перечисленных требований. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара;

    - нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    При этом существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.


    Средняя оценка: 1 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Политова Ольга АндреевнаПолитова Ольга Андреевна
Студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты