Как один из возможных вариантов защиты прав жителей других жилых домов в такой ситуации является обращение в органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее, структурные подразделения. Должностные лица органов этой службы вправе составлять протоколы об административном правонарушении на таких граждан. В качестве основания для обращения следует указать, что согласно статье 10 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. А именно в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") в пункте 2.8 указывается, что на земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиентическим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов. На придомовых территориях запрещается производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели.
Статья 6.4. КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. В ряде субъектов РФ региональными законами также установлена ответственность за мойку транспортных средств в неустановленных местах, нарушение правил благоустройства. Как правило, в таких случаях принимать меры по привлечению к административной ответственности возложены на административные комиссии.