427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Здравоохранение, образование

    Мой ребенок умер в государственном роддоме, у меня есть основания говорить о врачебной ошибке. Возможно, подам иск в гражданский суд. Написала заявление в cтраховую компанию, где у меня оформлен полис ОМС. Они передали заявление в областной фонд ОМС, а те, в свою очередь, в другую страховую компанию - страховщику медучреждения. В другой страховой компании мне сделали медико-экономическую экспертизу, выявив при этом незначительные нарушения. Я пишу повторное заявление на экспертизу качества и объемов медицинской помощи. Мой вопрос: могу ли я каким-либо образом воздействовать на страховую компанию в случае ненадлежащего выполнения ею своих обязанностей по защите моих прав? Могу ли я предъявить иск? Сроки рассмотерния моего заявления были нарушены: есть Приказ МОФОМС от 16.11.2009 № 242 "О рассмотрении обращений граждан в Московском областном фонде обязательного медицинского страхования".

     21 марта 2011, 16:39

  • Ответ эксперта

    6 декабря 2011

    Здравствуйте!

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009 № 947 утверждён Административный регламент Федерального фонда обязательного медицинского страхования по исполнению государственной функции "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – Административный регламент).

    В соответствии с пунктом 9 Административного регламента письменные обращения граждан подлежат регистрации в трёхдневный срок. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены заместителем председателя не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

    При этом в силу пункта 10 Административного регламента гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

    - если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение);

    - если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

    - если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

    - обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

    - при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

    - если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

    Указанные требования к порядку рассмотрения письменных обращений граждан приводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Административный регламент в пункте 13 также закрепляет гарантии реализации конституционного права граждан обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 20 Административного регламента граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке у вышестоящего по должности руководителя. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

    Таким образом, заинтересованное лицо, осуществлению прав которого созданы препятствия бездействием должностных лиц Федерального фонда обязательного медицинского страхования, вправе обратиться за защитой нарушенных прав и законных интересов в суд общей юрисдикции в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

    Аналогичные требования закреплены в Примерном положении о порядке рассмотрения обращений граждан в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённом Письмом ФФОМС от 06.05.2009 № 1530/30-3/и «О рекомендациях ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования». Данное положение распространяется на обращения граждан, поступившие в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

    В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в ФОМС и/или в суд.

    Заявление подается в районный суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения территориального фонда. При этом в силу части 1 статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Согласно статье 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина и должностного лица, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

    Статьёй 258 ГПК РФ установлено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.


    Средняя оценка: 5 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кохан (Азанова) Марина ВасильевнаКохан (Азанова) Марина Васильевна
Специалист научно-исследовательского института регионального законодательства и правовой политики Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты