427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день! Моя ситуация такая. Авиакомпания Люфтганза после задержки рейса (Латинская Америка - Москва), вообще его отменила (отложила)почти на сутки. Были 2 стыковки.Мюнхен - Москва (этой же компанией) и Москва - наш регион нашей местной а/к. На новый рейс Мюнхен - Москва билет предоставили, на рейс Москва - регион - отказались,сказали,что нет обязательств у них передо мной в этой проблеме. Хотя еще при вылете из первоначального пункта 3 представителя Люфтганзы сказали,что все возместят, я еще отметила,что рейс до последнего пункта назначения выполняется стронней а/к, они заверели «no problem». В Москве на последние оставшиеся деньги пришлось покупать билеты.Взяла у Люфтганзы за подписью сотрудника бумагу о том, что рейс официально был отменен по техническим причинам. Есть 2 вопроса: — должны ли они были оплатить билет Москва — регион, если да,то как с них сейчас затребовать деньги затраченные на билет — на основании этой бумаги,как получить компенсацию за отмененный(отложенный) рейс. Но тут такая ситуация: бумагу дали, но сказали,что компенсация 600 евро положена только в том случае, если их вина была задержки/отмены рейса. А по официальной (пока никем не доказанной) версии в наш самолет при рулени врезался самолет а/к Дельта.

    Елена Квитовская 29 марта 2011, 12:16

  • Ответ эксперта

    18 апреля 2011

    В Вашей ситуации следует руководствоваться положениями Регламента (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 "Об установлении общих правил о компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса"(Regulation (EC) No261/2004 of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004 establishing common rules on compensation 
     and assistance to passengers in the event of denied boarding and of cancellation or long delay of flights, and repealing Regulation (EEC) No 295/91).

    Так, согласно п. 6 преамбулы Регламента (EC) № 261/2004 он регулирует права пассажиров, осуществляющих полеты, как в рамках Европейского союза, так и в ЕС из третьих государств или из ЕС в третьи государства. Таким образом, он полностью применим к Вашим отношениям с Люфтганзой, поскольку Вы вылетали из Мюнхена.

    Регламент устанавливает права пассажиров на компенсацию либо предоставление наиболее удобного для "пострадавшего" пассажира маршрута, а также обязывает предоставлять пассажирам удовлетворительные условия для продолжения путешествия.

    В Регламенте не регулируется сотрудничество авиакомпаний, а говорится лишь о том, что пассажиру должен быть предоставлен удобный маршрут, удовлетворяющий пассажира. В соответствии с  пп. b п. 1 ст. 8 Регламента (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 Вамдолжны предоставить наиболее удобный маршрут при сопоставимых транспортных условиях.

    Вы также можете рассчитывать на компенсацию, размер которой определен в п. 7 Регламента. Однако чтобы точно ее определить, необходимо знать расстояние полета и время, на которое будет отличаться Ваш новый полет по другому маршруту от изначального.

    С 2005 года законодательством ЕС установлены размеры компенсации в случае изменения маршрута, например, если в конечный пункт назначения вы прибываете другим рейсом, который позже запланированного. В этом случае компенсация должна быть следующей:

    125 euro for flights below 1,500 km where you were delayed by 2 hours 125 евро на рейсы до 1500 км, при задержке на 2 часа;

    200 euro for flights within the EU and other flights between 1,500 and all other flights between 1,500 and 3,500 km where you were delayed by 3 hours 200 евро на рейсы в рамках ЕС и других рейсов около 1500 и все остальные рейсы от 1500 до 3500 км, при задержке на 3 часа

    -300 euro for flights over 3,500 km outside the EU where you were delayed by 4 hours 300 евро на рейсы более 3500 км за пределами ЕС, при задержке на 4 часа

    The amounts of compensation need not exceed the price of your ticket in respect of your final destination. Суммы компенсации, не должны превышать стоимость билета до места назначения.

    Your compensation will be paid in cash, by bank transfer or cheque or, with your agreement, may be paid by the airline in travel vouchers. Ваша компенсация должна быть выплачена в течение 7 дней наличными, банковским переводом или чеком. Your compensation must be paid within seven days. 

    Официальная причина задержки рейса (озвученная авиакомпанией) не является основание для отказа в компенсации.

    В настоящее время Европейская комиссия осуществляет особый контроль за правами пассажиров, в частности Вы можете воспользоваться возможностями сайта, чтобы определиться с порядком подачи жалобы и взыскания компенсации: http://ec.europa.eu/transport/passenger-rights/en/

    Данная ссылка содержит формуляр жалобы: http://ec.europa.eu/transport/passengers/air/doc/complain_form/complaints_form_en.pdf



    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Павельева Эвелина АнатольевнаПавельева Эвелина Анатольевна
Кандидат юридических наук; доцент кафедры международного права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты