427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Здравоохранение, образование

    Доброго времени суток, уважаемые юристы! Прошу Вашей помощи, так как обратиться больше некуда, да и не богаты мы. Ситуация следующая: моей жене 21 год, она гражданка Украины (я - гражданин РФ), но сейчас уже находимся в стадии получения гражданства РФ, она уже получила ВРП и, соответственно, прописку в моей квартире. Она сейчас обучается в одном из московских ВУЗов, на 3-м курсе, очной(!) формы обучения! Когда ей было 14 лет - у нее умерли оба родителя и ее признали ребенком-сиротой. Начиная с первого курса - ей ВУЗ, а именно, Профком ВУЗа, каждый семестр доплачивал дотации, так как она ребенок-сирота. В сентябре 2010 года - мы узаконили наш брак и она поменяла фамилию (взяла мою). И вот тут начались проблемы... С января 2011 года, Профком студентов - утверждает, что ей теперь НЕ положены дотации, так как у нее появилась семья..., то есть я! И что теперь она не является ребенком-сиротой! Я начал "рыть" различные законы, о статусе ребенка-сироты... Вот, что мне удалось найти: 1) ФЗ №159 от 21.12.1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 17.12.2009); 2) Распоряжение Мэра города Москвы №897-РМ, от 19.08.1999 г. "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплат дотаций остронуждающимся студентам ВУЗов г.Москвы" (с изменениями от 21.07.2000 г.); 3) ФЗ №166 от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" (ст. №11, п.3); 4) ФЗ №315 от 17.12.2009 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ст. №6); Согласно вышеперечисленным законам - статус ребенка-сироты (при условии смерти обоих родителей, до наступления ребенком 18 лет) действует до 23 лет, то есть моя жена имеет право на дотации до 23 лет, а ей сейчас 21 (полных лет)! И НИ СЛОВА, О БРАКЕ! Прочитав все эти законы - мы в письменном виде написали заявление, на имя Руководителя Профкома студентов ВУЗа, в котором сослались на все перечисленные выше законы. Сегодня мы получили отказ! Профком снова ссылается на то, что ей не положена дотация, из-за того, что у нее уже есть семья, а на вышеизложенные законы просто не реагируют! Сказали, что если нам, что-то не нравится - мы можем обратиться в Департамент Социальной Защиты Населения г. Москвы, так как именно этот Департамент перечисляет Профкому деньги, на дотации студентам. Вот собственно такая проблема. Подскажите, как правильно составить заявление/жалобу в этот Департамент и стоит ли писать заявление в Прокуратуру? Если стоит, то в какую Прокуратуру, то есть в ту, где мы проживаем (прокуратура ЦАО) или в ту, где находится ВУЗ (это СВАО)? Подскажите, как лучше поступить - руки начинают опускаться! Буду очень признателен за помощь! С Уважением, Станислав.

    Плотников Станислав 4 апреля 2011, 21:53

  • Ответ эксперта

    21 декабря 2011

    Здравствуйте!

    В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

    Названный Федеральный закон предоставляет обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 18 лет и старше, но не более чем до 23 лет право на полное государственное обеспечение и дополнительные социальные гарантии до окончания профессионального обучения в очных образовательных учреждениях.

    Как предусмотрено Законом г. Москвы от 30.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве», если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа обучаются в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования г. Москвы, а также в случаях, если студенты потеряли в период обучения родителей (единственного родителя), то они зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данных образовательных учреждений. Помимо полного государственного обеспечения, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, обучающимся в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования г. Москвы, выплачиваются:

    1) стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению с размером стипендии, установленным для обучающихся в данном образовательном учреждении;

    2) 100 процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики;

    3) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии.

    Выплата перечисленных выше пособий осуществляется в срок до 30 дней с начала учебного года за счет средств, выделяемых государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования г. Москвы из бюджета г. Москвы. Выпускники государственных образовательных учреждений г. Москвы - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, за счет средств соответствующих государственных образовательных учреждений обеспечиваются:

    1) одеждой, обувью;

    2) мягким инвентарем;

    3) оборудованием;

    4) единовременным денежным пособием.

    Материальное обеспечение осуществляется по нормам, утверждаемым правительством г. Москвы, а единовременное денежное пособие выплачивается в порядке и размере, устанавливаемых правительством г. Москвы, но не менее размера, установленного федеральным законодательством РФ для соответствующих категорий выпускников федеральных государственных образовательных учреждений.

    В приведённых и других нормативных правовых актах, регулирующих статус лиц из числа детей-сирот, не установлено ограничений при предоставлении льгот в зависимости от того, состоят в браке указанные лица или нет. Более того, в некоторых случаях состояние в браке даёт право на дополнительные меры государственной поддержки. Так, указанным Законом г. Москвы предусмотрено, что в порядке и размере, устанавливаемых правительством г. Москвы, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами и имеющим детей, до окончания обучения предоставляется ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей.

    Следовательно, отказ в предоставлении мер государственной поддержки лицам из числа детей-сирот по причине заключения ими брака является незаконным.

    В этом случае наиболее результативным представляется обращение в прокуратуру по месту нахождения вуза, так как именно ей поднадзорно учебное заведение, студенткой которого является Ваша жена.

    В силу статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

    - по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

     требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

    - вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

    При этом согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Также в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона о прокуратуре в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

    В соответствии со статьёй 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Согласно статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; должностное лицо – это лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Статья 7 данного закона предусматривает требования к письменному обращению, в том числе к жалобе:

    1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

    Указанные требования в полной мере распространяются на жалобы, направляемые в прокуратуру.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кохан (Азанова) Марина ВасильевнаКохан (Азанова) Марина Васильевна
Специалист научно-исследовательского института регионального законодательства и правовой политики Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты