427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Уголовное и уголовно-исполнительное право

    В полученной мною посылке из Твери были похищены деньги в размере 10000 руб. вещи были сложены в беспорядке. Коробка вскрывалась и опечатывалась клейкой лентой с реквизитами Тверского почтампта неоднократно. Что делать в такой ситуации?

    Натыкач Елена Владимировна 27 апреля 2011, 20:32

  • Ответ эксперта

    3 июля 2011

    В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

    Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.

    Претензии предъявляются в письменной форме. При подаче претензии пользователь должен предъявить документ, удостоверяющий личность. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи (оболочка почтового отправления, упаковка дефектного почтового отправления и т.п.), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

    В претензии указываются:

    а)данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
    б)вид почтового отправления;
    в)номер почтового отправления или почтового перевода; 
    г) дата и место приема;
    д) место назначения;
    е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;
    ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;
    з) вид упаковки.

    Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать заявителю ответ (в письменной форме) в следующие сроки:

    а) на претензии в отношении почтовых отправлений и почтовых переводов, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение 5 дней;
    б) на претензии в отношении всех других внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.

    В случае отказа в удовлетворении претензии или ее частичном удовлетворении документы, приложенные к претензии, возвращаются заявителю.

    В случае отказа оператора почтовой связи в удовлетворении претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услугами почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.



    Средняя оценка: 4 (7 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Мирончик Анна СергеевнаМирончик Анна Сергеевна
ассистент кафедры уголовного права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты