427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Строительство, жилищное право

    Добрый день подскажите пожалуйста имеют ли право отключить горячую воду всему дому на неопределенный срок за неуплату. Что мне делать если именно я всё оплатил???? а воды нет и у меня?

    Сергеев Александр Валерьевич 18 мая 2011, 18:22

  • Ответ эксперта

    20 сентября 2011

    Исполнитель не имеет право отключать горячую воду всему дому на неопределенный срок за неуплату, при отсутствии задолженности потребителя.

     В соответствии с п. 79-80 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Исполнитель (юридическое лицо, оказывающее услуги) вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:

    а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях;

    б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

    При этом Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

    а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

    б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и др.

    Таким образом, незаконным является отключение горячей воды, если у потребителя отсутствует  задолженность по оплате коммунальных услуг.

     В данном случае Вы имеете право на уменьшение размера платы за услугу.

    Согласно п. 60-62 указанного Постановления при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению:

     

    Требования к качеству коммунальных услуг

    Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг

    Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

    Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в   течение года     

    Допустимая продолжительность перерыва подачи  горячей воды: 8 часов (суммарно) в    течение одного месяца;  4 часа единовременно,   а при аварии на тупиковой магистрали -  24 часа;               

    для проведения 1 раз в год профилактических  работ в соответствии  с пунктом 10 Правил предоставления        коммунальных услуг гражданам   

    За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

     

    При этом Вам необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (в письменной форме или устно (в том числе по телефону).

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Акт о непредоставлении коммунальных услуг составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

    При этом Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с Законом о защите прав потребителей 3% в день от стоимости услуг (ст. 28 Закона о защите прав потребителей).


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Рец Валентина МихайловнаРец Валентина Михайловна
ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты