427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    здравствуйте!в результате скачка напряжения у меня сгорел телевизор.я оказался не единственным...во всем нашем доме погорела бытовая техника!оказалось что проводились работы и произошла авария.обратился в мосэнергосбыт с претензией о возмещении причиненного мне вреда,через месяц прислали ответ что их вины якобы нет и надо обращаться в электрические сети,но ведь у меня договор на оказание услуг с мосэнергосбыт.как мне теперь поступить?заранее спасибо!

    ФИСЕНКО АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ 31 мая 2011, 15:03

  • Ответ эксперта

    15 ноября 2011

    Здравствуйте! В вашей ситуации причиненные убытки подлежат возмещению тем лицом, которое в рамках соответствующего договора обязано обеспечивать электроснабжение в Вашем жилом доме. Такая организация должна следить за состоянием сетей и сопутствующего оборудования, а значит, должна принимать меры к тому, чтобы в сети поддерживалось постоянное напряжение и любые отклонения в сторону повышения блокировались специальными устройствами, а ремонтные работы должны проводиться под контролем организации. Сложно судить о содержании Вашего договора с Мосэнергосбытом, но в нем должно быть указано, что электроэнергия поставляется Вам надлежащего качества и в надлежащем порядке. Соответственно, любое отклонение от договора – является его нарушением. В данном случае Вы являетесь потребителем в отношениях с энергоснабжающей организацией.

    Согласно ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

    Вам некачественной услугой по поставке электроэнергии причинен вред, повлекший за собой выход из строя бытовой аппаратуры.

    В соответствии со ст.ст. 542 и 547 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательствами правилами. В случае ненадлежащего использования по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательства, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб. В силу ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

    При этом наличие вины Мосэнергосбыта (если именно с этой организацией заключн договор) не имеет значения.

    Согласно ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. В соответствии с пунктом 3 статьи 401 Кодекса если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

    С учетом этого энергоснабжающая организация обязана возместить Вам причиненные убытки, а затем может взыскать свои расходы в порядке регресса с другой организации, которая некачественно провела ремонт.

    Для возмещения вреда Вам требуется зафиксировать факт скачка напряжения (взять соответствующую справку ТСЖ, управляющей компании, энергоснабжающей организации и т.п.), удостоверить факт выхода из строя бытовой техники от скачка напряжения (справка сервисной организации, специалиста), определить сумму ущерба (заключение оценщика), подтвердить принадлежность Вам техники (чеки, копии чеков и пр.). После этого можете обратиться к энергоснабжающей организации с претензией. Если претензия останется без ответа или удовлетворения (скорее всего), то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением (суд по месту жительства или по юридическому адресу ответчика).


    Средняя оценка: 4.47 (17 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Яковенко Игорь ВасильевичЯковенко Игорь Васильевич
старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты