Здравствуйте, Кристина Владимировна. Сразу жаловаться и «рубить с плеча» не стоит. Для начала я рекомендую Вам связаться с районным Отделом судебных приставов в Санкт-Петербурге, в котором находится исполнительный лист (все необходимы телефоны Вы можете узнать на сайте Управления ФССП России по Санкт-Петербургу (www.r78.fssprus.ru). Если районный Отдел, который занимается Вашим производством неизвестен, звоните непосредственно в Управление ФССП России по Санкт-Петербургу). После того как свяжитесь с приставом-исполнителем, занимающимся Вашим делом уточните почему нет движения по исполнительному производству, в чем причина. Если после этого разговора положительных изменений не произойдет, пишите жалобу. Рекомендую обратиться с жалобой в порядке подчиненности (вышестоящему руководству). Эффект от такого обращения будет не меньше, чем от обращения в суд. Тем более что обращение в судебном порядке может вызвать для Вас затруднения (поскольку обращаться необходимо в суд по место нахождения должностного лица, действия (бездействии) которого обжалуются). Жалобу можно будет подать на имя начальника отдела-старшего судебного пристава, Главного судебного пристава г. Санкт-Петербурга, Главного судебного пристава РФ. Конечно, практика показывает, что чем «выше» пишете, тем сильнее эффект. Но я рекомендую двигаться постепенно (начните с начальника отдела), и на этом уровне жалоба не останется без внимания. Если же ответ (результат) Вас не удовлетворит, то обращайтесь на имя Главного судебного пристава г. Санкт-Петербурга, далее на имя Главного судебного пристава РФ. Здесь вы можете не только направить письменное обращение по почте, но и воспользоваться современными технологиями и оставить свое обращение в интернет приемной на сайте Управление ФССП по Санкт-Петербургу, сайте ФССП России (www.fssprus.ru). Иногда граждане используют следующий тактический прием: направляя жалобу, например начальнику отдела, так же направляют копию жалобы Главному приставу субъекта РФ (для сведения). Тем самым ставя ее на контроль Главного судебного пристав субъекта РФ.
В жалобе укажите свою фамилию, имя, отчество и почтовый адрес; фамилию, имя, отчество должника; структурное подразделение судебных приставов, где на исполнении находится исполнительное производство.
Ответ на обращение предоставляется в срок до 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, руководителем Управления срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.