Здравствуйте, Илгат Музафарович. На практике это не самое распространенное основание прекращения исполнительного производства. Потому что вызывает определенные трудности для заявителя. Судебному приставу-исполнителю необходимо будет в суде доказать, что возможность исполнения исполнительного документа утрачена, а это не всегда так просто. Если он этого не сделает, то суд откажет в удовлетворении заявления. Конкретного перечня случаев утраты возможности исполнения нет, ни в теории, ни в практике. Каждый случай индивидуален. Чаще всего данное основание применяют к исполнительным документам, содержащим требование о возложении на должника обязанности по совершению действий, не связанных с передачей имущества и денежных средств, и которые могут быть совершены только самим должником (например, связаны с личностью должника, т.е. могут быть исполнены только определенным лицом).
Для того чтобы объяснить действия судебного пристава-исполнителя необходимо ознакомится с материалами исполнительного производства. В производстве должны быть документы, на основании которых он принял такое решение (если Вы являетесь стороной исполнительного производства, то я рекомендую ознакомиться с материалами исполнительного производства. Вы имеете на это право в соответствии со ст. 50 Закона «Об исполнительном производстве»). В практике встречаются различные ситуации (возможно аналогичные Вашей). Например, просят прекратить исполнительное производство на основании того, что сменилась управляющая компания, или функции по техническому обслуживанию дома были переданы должником другой обслуживающей организации. Однако в данных случаях суды стоят на том, что возможность исполнения требований исполнительного документа не утрачена, допустимо решение вопроса о правопреемстве в исполнительном производстве, либо поручение должником совершения действий, указанных в исполнительном документе, другому лицу.
Отсутствие денежных средств не является поводом для прекращения исполнительного производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве». Тем более что платежи за текущий ремонт и содержание жилого дома, по смыслу статей 154 и 156 Жилищного кодекса РФ, являются обязательными (их размер определяется, в зависимости от формы управления многоквартирным домом, на общем собрании собственников помещений; органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива).