В данном случае Вам необходимо выяснить, является ли продавец юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, т.е. определиться с тем, к кому вы будете предъявлять свои требования.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее - Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель вправе предъявить Продавцу любое из указанных требований.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. (п. 5 ст. 18 Закона)
Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя (при требовании об устранении недостатков - минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, при требовании о замене товара – 7дневный срок, либо не позднее 1 месяца, в иных случаях – 10дневный срок). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
При этом Вам необходимо помнить, что в случае несвоевременного удовлетворения ваших требований, вы имеете право взыскать с продавца за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 % цены товара.
Таким образов, для защиты нарушенных прав вы можете сделать следующее:
-
Обратиться к продавцу с письменной претензией.
-
Обратиться в общество по защите прав потребителей
-
В случае неудовлетворения требований потребителя, обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Обращение в суд возможно и без предъявления претензии или обращения в общество по защите прав потребителей.