427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Сегодня увидел объявление о том, что из-за накопившегося у дома (9-тиэтажка) долга будет введён режим ограничения подачи воды и электроэнергии по графику с 8-00 до 9-00 и с 23-00 до 24-00. Естественно, жильцы дома делятся на две категории: которые платят, и которые не платят за услуги ЖКХ. Правомерно ли отключение управляющей компанией (ЗАО) водо- и электроснабжения и тем жильцам, которые не имеют долгов? Вырезки из нормативных документов приветствуются. Что в таком случае делать? К кому обращаться?

    Соколов Д.В. 23 июня 2011, 13:21

  • Ответ эксперта

    14 октября 2011

    Если Вы исполняете полностью свои обязанности по оплате коммунальных услуг, то приостановление предоставления коммунальных услуг со стороны управляющей компании недопустимо.

    При решении этого вопроса необходимо руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307). В указанных Правилах закреплены случаи, в которых допускается ограничение в предоставлении коммунальных услуг со стороны Исполнителя.

    При этом под исполнителем понимается  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

    Согласно п.80 Правил исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

    - неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размера платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения.

    Вместе с тем п.85 Правил закрепляет, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

    Так законодательством не предусмотрено право управляющей организации отключать водо- и электроснабжение жильцам, которые не имеют задолженности по оплате со ссылкой на наличие задолженности у других жильцов.

     При не выполнении указанного требования, Вы имеете право на уменьшение размера платы за каждую коммунальную услугу. Однако необходимо учитывать, что такое уменьшение возможно, если перерыв в предоставлении услуг превысил установленный в Приложении № 1 к Правилам допустимую продолжительность.

    Так допустимая продолжительность перерыва подачи  горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в    течение одного месяца;  4 часа единовременно,   а при аварии на тупиковой магистрали -  24 часа. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа - при наличии одного источника питания.

     

    Помимо перерасчета согласно п.77 Правил можно требовать уплаты исполнителем неустойки.

    Однако для перерасчета размера платы и взыскания неустойки необходимо соблюсти определенный алгоритм действий, прописанный в Правилах.

    Так Вам необходимо уведомить о непредоставлении коммунальных услуг  аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Акт о непредоставлении коммунальных услуг составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

    Кроме того за нарушение нормального уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена административная ответственность (ст. 7.23 КоАП РФ). 


    Средняя оценка: 3.5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Серебренникова Светлана АлександровнаСеребренникова Светлана Александровна
Ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты