427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Надоело очищать свой телефон от бесконечного «спама», постоянно присылают sms-сообщения с рекламой различных розыгрышей призов и т.д. Можно ли как-то прекратить эту рассылку (первоначальный текст вопроса изменен) Алексей

     8 апреля 2009, 18:01

  • Ответ эксперта

    21 апреля 2009

    Рассылка разного рода рекламной информации своим абонентам - одна из доходных статей оператора подвижной связи. Как правило, между оператором подвижной связи и организатором какого-либо развлекательного мероприятия (лотереи, викторины, распродажи и пр.) заключается договор об оказании услуг по распространению рекламы, либо договор агентирования. По условиям такого договора оператор осуществляет рассылку своим абонентам различной информации рекламного характера, а также предоставляет абонентам техническую возможность принять участие в том или ином мероприятии (викторине, лотерее) путем отправки sms-сообщений на короткий номер. За выполнение указанных действий оператор получает вознаграждение, в том числе в виде определенного процента от стоимости sms-сообщений, отправленных на короткий номер. Следовательно, оператор связи заинтересован в регулярном распространении рекламной информации среди своих абонентов.

    В то же время в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

    Таким образом, абонент вправе обратиться к оператору подвижной связи (или его уполномоченному представителю) с письменным требованием прекратить распространение рекламной информации в его адрес, то есть на его абонентский номер. При нарушении оператором подвижной связи вышеуказанных норм законодательства о рекламе абонент также вправе обратиться с жалобой в уполномоченный государственный орган (Федеральную антимонопольную службу РФ или ее территориальные органы), в целях привлечения оператора подвижной связи к административной ответственности.

    Некоторые операторы связи включают в текст договора об оказании услуг подвижной связи условие о том, что абонент, заключая указанный договор, тем самым выражает свое согласие на получение рекламной информации. При этом в тарифном плане, являющемся приложением к договору об оказании услуг подвижной связи, указывается стоимость услуги по отключению рассылки рекламной информации. Подобные действия оператора связи нарушают права абонента (гражданина), предусмотренные законодательством о защите прав потребителей. В соответствии с п. 2 ст. 16  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил оказании услуг подвижной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328) оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных платных услуг, а также обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи. При нарушении указанных правил абонент вправе обратиться с соответствующей жалобой в уполномоченный государственный орган (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, Роспотребнадзор), в целях привлечения оператора связи к административной ответственности.


    Средняя оценка: 4.94 (17 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кратенко Максим ВладимировичКратенко Максим Владимирович
кандидат юридических наук; доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты