Продавец по договору розничной купли-продажи не исполнил своей обязанности по исправлению недостатков товара. Законом регулируется срок устранения недостатков (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Поскольку продавец по договору розничной купли-продажи находится в стадии несостоятельности (банкротства), постольку предъявление к нему требований подчиняется правилам Закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Ваше требование к магазину о возврате компьютера относится к категории требований имущественного, а не денежного характера, поэтому в соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» может быть предъявлено в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, который рассматривает дело о несостоятельности (банкротстве) магазина.
Если хотите обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о несостоятельности (банкротстве) магазина, то требование необходимо преобразовать в денежное, например, расторгнув договор с магазином. В процедуре конкурсного производства требования конкурсных кредиторов должны быть предъявлены в течение 2 месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом (абз. 3 п. 1 ст. 142 Закона), иначе статус у кредитора будет иным - послеочедной кредитор (п. 4 ст. 142 Закона). В ходе конкурсного производства от имени магазина действует конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом.
Если Вы не успели и конкурсное производство уже закончено, то магазин ликвидирован и к нему предъявить претензии уже не представляется возможным. «Альфа-групп» могла купить имущество магазина, однако по его долгам не отвечает.
Рекомендую при продаже товаров с недостатками избирать другой способ защиты - отказ от договора и предъявление к продавцу требования о возврате цены товара.