427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здраствуйте! В октявре 2008 года в магазине " Санрайс-Про" купили компьютер. Через 8 месяцев он сломался. Я пыталась дозвониться до сервис-центра несколько дней. Не дозвонилась, поехали с мужем отвозить. Приезжаем, сервис не работает и магазин тоже. В один прекрасный день дозвонилась, мне предложили приехать и сдать его на ремонт. 21 июля сдали в сервис, дали расписку, что приняли. Сказали через 10 дней позвонят. Ни через 10, ни позже не позвонили. Стала звонить я, там все время занято. Время идет. Поехали наобум, и узнали, что магазин обанкротился. Как мне вернуть компьютер????? Ведь немало денег потрачено. Прочитала в инете, что Санрайс переходит к Альфа-групп.

    Анциферова Екатерина Сергеевна 4 сентября 2009, 15:20

  • Ответ эксперта

    18 сентября 2009

    Продавец по договору розничной купли-продажи не исполнил своей обязанности по исправлению недостатков товара. Законом регулируется  срок устранения недостатков (ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). Поскольку продавец по договору розничной купли-продажи находится в стадии несостоятельности (банкротства), постольку предъявление к нему требований подчиняется правилам Закона «О несостоятельности (банкротстве)». 

    Ваше требование к магазину о возврате компьютера относится к категории требований имущественного, а не денежного характера, поэтому в соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» может быть предъявлено в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, который рассматривает дело о несостоятельности (банкротстве) магазина.

    Если хотите обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о несостоятельности (банкротстве) магазина, то требование необходимо преобразовать в денежное, например, расторгнув договор с магазином.  В процедуре конкурсного производства требования конкурсных кредиторов должны быть предъявлены в течение 2 месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом (абз. 3 п. 1 ст. 142 Закона), иначе статус у кредитора будет иным - послеочедной  кредитор (п. 4 ст. 142 Закона). В ходе конкурсного производства от имени магазина действует конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом.

    Если Вы не успели и конкурсное производство уже закончено, то магазин ликвидирован и к нему предъявить претензии уже не представляется возможным.  «Альфа-групп» могла купить имущество магазина, однако по его долгам не отвечает.

    Рекомендую при продаже товаров с недостатками избирать другой способ защиты - отказ от договора и предъявление к продавцу требования о возврате цены товара.


    Средняя оценка: 3 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Шишмарева Татьяна ПетровнаШишмарева Татьяна Петровна
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты