Для решения вопроса с возвратом денежных средств, необходимо определить является ли КПК HTC технически сложным товаром - персональным компьютером с основными периферийными устройствами или же он остается только средством связи – телефонным устройством? На практике этот вопрос решается по-разному, в том числе, и на основе технических характеристик аппарата и общероссийского классификатора продукции.
Потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575 (в перечень входит персональный компьютер с основными периферийными устройствами) в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке (т.е. если коммуникатор признается только средством связи, то можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).
Если же КПК будет признан персональным компьютером с основными периферийными устройствами, то согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в одном из следующих случаев:
-
обнаружение существенного недостатка товара;
-
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
-
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» указано, что «существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Поскольку после ремонта такой недостаток был устранен в срок (не может превышать 45 дней – п.1 ст.20 ЗоЗПП), то в результате повторной экспертизы и ремонта срок устранения недостатков уже превысит 30 дней и по третьему основанию Вы сможете вернуть денежные средства.
Вам необходимо подготовить претензию (заявление) на имя генерального или исполнительного директора фирмы (магазина). В претензии указывается требование расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную в отношении конкретного аппарата (необходимо указать марку, полное название аппарата) сумму в необходимом размере. Согласно ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней. Со дня предъявления соответствующего требования, за просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В качестве приложения отправляется копия товарного чека и копия гарантийного талона.