Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с Перечнем, непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (пункт 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.; пункт 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Поскольку кожаная куртка не включена в вышеуказанный перечень, покупатель вправе вернуть кожаную куртку, но при условии, что куртка не была в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца. Однако, в силу того, что у куртки отвалились две заклепки, покупатель, по своему выбору вправе предъявить следующие требования:
(1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),
(2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
(3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
(4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
(5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.
Указанные требования потребителя в отношении недостатков товара подлежат удовлетворению, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Гарантийный срок может быть установлен изготовителем товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товаров потребителю (Статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
На основании вышеизложенного, продавец не вправе отказывать в обмене товара на товар соответствующего потребителю размера, равно как отказываться от замены некачественного товара на товар надлежащего качества и/или возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы.