427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте, я приобрела кожаную куртку и через неделю заметила, что она мне мала, т.к. с момента покупки не пользовалась. Хочу вернуть ее обратно в отдел, но у меня ее не принимают, потому что у нее отвалились две заклепки. Я предложила самой устранить недостатки. Продавец согласна взять ее обратно, но после приезда хозяйки отдела. Она сообщила, что если даже хозяйка примет куртку обратно, то деньги вернутся через десять дней. Подскажите, пожалуйста, продавец отдела права?

    юлия 4 сентября 2011, 15:38

  • Ответ эксперта

    27 сентября 2011

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с Перечнем, непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (пункт 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г.; пункт 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Поскольку кожаная куртка не включена в вышеуказанный перечень, покупатель вправе вернуть кожаную куртку, но при условии, что куртка не была в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца. Однако, в силу того, что у куртки отвалились две заклепки, покупатель, по своему выбору вправе предъявить следующие требования:

    (1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),

    (2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    (3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    (4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    (5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в десятидневный срок с момента предъявления соответствующего требования.

    Указанные требования потребителя в отношении недостатков товара подлежат удовлетворению, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Гарантийный срок может быть установлен изготовителем товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товаров потребителю (Статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

     На основании вышеизложенного, продавец не вправе отказывать в обмене товара на товар соответствующего потребителю размера, равно как отказываться от замены некачественного товара на товар надлежащего качества и/или возврата уплаченной за некачественный товар денежной суммы.


    Средняя оценка: 2.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Шамирова Варвара НиколаевнаШамирова Варвара Николаевна
Советник по вопросам корпоративного и коммерческого права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты