427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте, в прошлом году купил телефон, за все время использования 2 раза сдавал в ремонт по гарантии, и опять та же поломка, гарантия еще есть, я хочу чтобы мне его заменили на другую модель или вернули деньги. Обьясните имею ли я на это право, и как обратиться с этим в магазин?

    Сальников Вадим Эдуардович 26 сентября 2011, 06:58

  • Ответ эксперта

    3 октября 2011

    Добрый день!

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Федерального закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Федерального закона о защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Таким образом, Вы имеете право как на обмен товара, так и на его возврат. Советуем требовать лучше возврата денег, поскольку срок его выполнения 10 дней, а это значит, что все проверки качества, диагностики и экспертизы должны уложиться в этот срок. Вернуть Вам должны будут сумму, уплаченную на день покупки, если товар подешевел, или на день возврата если подорожал. Потеря товарного вида не может служить основанием для уменьшения возвращаемой суммы.

    Для того, чтобы предъявить свои требования, Вам необходимо обратиться с претензией в письменном виде к продавцу товара. Претензию лучше направить ценным письмом с описью вложения или подать продавцу под роспись.

     

     


    Средняя оценка: 4.72 (46 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Корума Кира ВладимировнаКорума Кира Владимировна
Партнер, руководитель судебно-арбитражной практики

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты