427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день, Хотела бы у вас узнать ответ на вопрос, в течение какого времени продавец обязан вернуть деньги на мой счет при условии, что покупка была сделана в интернете? Я покупала авиабилеты через сайт авиакомпании (Венгрия) и отказалась от услуг по телефону компании, деньги же мне возвращали более трех недель и из-за этого мой банк выставил мне штраф за непогашение овердрафта в льготный период. Имею ли я право переадресовать данный штраф авиакомпании? Насколько я знаю, в России продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней, но какое право действует для покупок услуг через интернет, российское или венгерское?

    Семенова Екатерина Викторовна 25 октября 2011, 20:14

  • Ответ эксперта

    3 ноября 2011

    В случае возврата авиабилета необходимо помнить: условия отказа от полета, возврата авиабилета зависят от тарифа. Общее правило заключается в следующем: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.

    К сожалению, Вы не указываете какими правилами или соглашением регулировалась такая покупка (а они, как правило, всегда размещаются на подобных сайтах, но написаны мелким шрифтом), из которых можно было бы сделать вывод о применимом праве, в частности о сроках возврата сумм.

    Общее правило согласно ст. 1212 ГК РФ таково - при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве и при условии, если заключению договора предшествовала в этой стране оферта, адресованная потребителю, или реклама и потребитель совершил в этой же стране действия, необходимые для заключения договора; и /или контрагент потребителя или представитель контрагента получил заказ потребителя в этой стране, к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя.

    Подобные нормы содержатся и в коллизионных нормах законодательства Венгрии, отсылающих к праву страны постоянного места жительства потребителя, независимо от выбора, сделанного сторонами. При этом условия защиты потребителя его национальным законодательством являются, например, предшествовавшая договору реклама или оферта, сделанная в стране места жительства потребителя, совершение потребителем на ее территории действий, направленных на заключение договора, и т.п.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что в Вашем случае при данных условиях (наличие которых необходимо будет доказывать)  будут применимы положения ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на которые, можно заявлять требование о нарушении сроков возврата уплаченных за авиабилет сумм (свыше предусмотренных этой нормой 10 дней).

    Что касается переадресации штрафа за непогашение овердрафта, то его Вам придётся вначале оплатить, а затем уже можно будет предъявлять требование о взыскании уплаченной суммы в порядке регресса авиакомпании. При этом Вам необходимо будет доказать, что данный штраф относится к категории убытков, возникших по причине невозврата суммы, уплаченной за билет, если нарушение сроков такого возврата в силу положений применимого права имело место.


    Средняя оценка: 4.55 (11 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты