427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Государственное управление

    Я был уволен с государственной службы по сокращению штатов. При этом были допушены многочисленные нарушения: больший стаж и опыт работы (два высших профильных образования, стаж 28 лет, ни одного взыскания); вр время службы в рядах ВС РФ получил"военную травму", приравнен к учасникам ВОВ. Все диспансеризации проходил с диагнозом: "годен". На обращение в гос. инспекцию по труду Самарской области получил ответ, что у них НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ проверять гос. структуры (?!!). При увольнении мне не было предложено НИКАКИХ должностей. Так как в гос.органах власти Самарской областинет "Коллективных договоров", то при увольнении на нас не расспростаняются льготы, установленные законом РФ.№1032. Прошу разъяснить, для чего нужна Гос. инпекция по труду (РосТРуд), если нет правовых рычагов воздействия на беззакония, творимые исполнительной властью. С уважением, Николай Ралдугин, Самара.

     17 сентября 2009, 21:19

  • Ответ эксперта

    23 сентября 2009

    Судя по содержанию вопроса, Вы по последнему месту службы занимали должность государственной гражданской службы Самарской области.

                   Вопрос о распространении полномочий Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) на такие отношения как соблюдение законодательства, регулирующего права государственных служащих, в настоящее время в российском праве не решен однозначно. С одной стороны, согласно ратифицированной Международной конвенции из полномочий такого органа (конвенция подписана без оговорок) не изъяты контроль и надзор над такими объектами как служебные отношения в органах государственной власти и местного самоуправления, органах правоохранительных, военных и пенитициарных.   Ряд административистов и трудовиков также выражают позицию о попадании контроля за служебными отношения в компетенцию Роструда. В правоприменительной практики в некоторых субъектах территориальные подразделения Роструда ранее выдавали обязательные предписания в отношении, например, отношений со служащим налогового органа. Но,  по состоянию на сегодняшний день, правоприменительная практика и официальная позиция Роструда иная. Согласно Письму Роструда от 21.05.2009 N 2667-ТЗ «О проведении надзорно-контрольных мероприятий по вопросам соблюдения законодательства РФ о государственной гражданской службе и принятии мер инспекторского реагирования»: С февраля 2005 года, с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, не отнесены к компетенции надзора и контроля Федеральной службы по труду и занятости. В соответствии с законодательством о системе государственной службе (помимо гражданской это также правоохранительная и военная) также не рассматриваются объектами контроля Роструда. Тем не менее Роструд надзирает за соблюдением трудовых прав работников (но не служащих) в этих структурах и подведомственных им объектах. В соответствии со статьей  67 ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о службе осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.  Внутриведомственный контроль за соблюдением в подведомственных государственных органах  - федеральные государственные органы и государственные органы субъектов РФ и прокуратура.

     Таким образом, как государственный гражданский служащий Вы можете обратиться в соответствующий государственный орган Самарской области по контролю и надзору за соблюдением законодательства о госслужбе (правда, они до сих пор во всех субъектах Федерации не созданы) либо в прокуратуру либо сразу непосредственно в суд.

    Что же касается, процедуры увольнения, то она не была соблюдена, поскольку Вам не была предложена иная должность. По смыслу ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" освобождение гражданского служащего от замещаемой должности и увольнение его с гражданской службы будет являться правомерным при наличии следующих условий: если сокращение должностей гражданской службы в государственном органе действительно реально имело место; если гражданский служащий не имел преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы в соответствии с ч. 7 ст. 31 Закона; если гражданский служащий заранее, за два месяца до сокращения, был предупрежден письменно о предстоящем сокращении; если профсоюзный орган был своевременно проинформирован о предстоящем сокращении соответствующей должности гражданской службы; если отсутствовала возможность предоставления гражданскому служащему иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе, или прохождения профессиональной переподготовки, или повышения квалификации либо он отказался от предложенной должности.

    Не имеет значение для рассматриваемой ситуации наличие или отсутствие коллективных соглашений (с участием представителей государственных служащих области) в Самарской области, если только они не содержат дополнительных гарантий в случае реорганизации органов или сокращении должностей государственной региональной службы. 


    Средняя оценка: 3.9 (10 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Роньжина Ольга ВикторовнаРоньжина Ольга Викторовна
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты