Имеют ли право отключать горячую воду почти что каждый день, (живем в квартире) ссылаясь на ремонт котельной?
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2011 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила предоставления). Данными Правилами предоставления установлено, что предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) за месяц, 4 часа единовременно, 24 часа при аварии на тупиковой магистрали, а, также, не превышая 14 суток, в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.
Правилами предоставления коммунальных услуг установлена обязанность Исполнителя за 10 рабочих дней до начала приостановления предоставления коммунальной услуги письменно предупредить (известить) потребителя.
Таким образом, ремонт котельной не является допустимым основанием для приостановления предоставления коммунальной услуги на период, превышающий предельно допустимый перерыв, а такие действия являются неправомерными.
Что мне делать?
Правилами предоставления регламентирован порядок установления факта непредоставления коммунальной услуги. В соответствии с указанными положениями, в случае Вашего обращения (заявки, жалобы) к исполнителю, либо в аварийно-диспетческую службу, указанные лица, должны предоставить Вам выписку из журнала регистрации обращений.
Если Вы не сообщали, или же Ваше сообщение не было учтено, подтвердить факт непредоставления коммунальной услуги, можно с помощью показаний коллективного или индивидуального прибора учета коммунальной услуги.
В данной ситуации Вы вправе требовать снижения размера платы (вплоть до освобождения от оплаты) за коммунальную услугу, за период, в которой было допущено превышение предельно допустимых перерывов в предоставлении коммунальной услуги, а также выплаты исполнителем неустойки (штрафа, пени) в размере, определенном Законом «О защите прав потребителей», а также возмещения причиненных убытков, в том числе и путем обращения в суд с соответствующими требованиями.