427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Административное право

    Здравствуйте! Мною был потерян паспорт, о чем я незамедлительно заявил в УВД по месту пропажи. Через 4 дня мой паспорт был найден и возвращен мне. Я сообщил об этом в УВД по телефону. В связи с этим возникает вопрос, может ли быть так, что мой паспорт после подачи заявления в УВД и в результате работы участкового мог стать "недействительным"? Или же паспорт признается недействительным только в ФМС по месту выдачи паспорта при моем личном заявлении с приложенной справкой об утере паспорта?

    Стародубцев Андрей Васильевич 28 ноября 2011, 14:42

  • Ответ эксперта

    30 ноября 2011


    Добрый день!

    Согласно Положению о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828) об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Аналогичные нормы содержатся в Административном регламенте Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ (утв. приказом Федеральной миграционной
    службы РФ от 07.12.2009 N 339).

    Согласно Административному регламенту при утрате паспорта гражданин должен незамедлительно обратиться в подразделение Федеральной миграционной службы (далее - ФМС), а при похищении паспорта – дополнительно в орган внутренних дел РФ (п. 67).

    При этом, при утрате (похищении) паспорта гражданин представляет в подразделение ФМС:

    - письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт;

    - заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П;

    - четыре личные фотографии установленного образца;

    - документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы,
    подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака);

    - квитанцию об уплате государственной пошлины.


    При похищении паспорта, кроме того, предоставляется талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (п. 36 Административного регламента).

    На основании заявления гражданина подразделением ФМС составляется справка по форме N 24П и заводится дело об утрате паспорта, в котором сосредотачиваются все материалы проверки, в том числе копии устанавливающих личность документов (п. 67 Административного регламента).

    Производство по делам об утрате (похищении) паспорта должно быть закончено в течение 2 месяцев. В указанный срок входит оформление нового паспорта заявителю. Если гражданин, заявивший об утрате (похищении) паспорта, в ходе производства по делу об утрате обнаружит его, то найденный паспорт подлежит сдаче, а гражданину выдается новый паспорт в порядке, предусмотренном для замены паспортов, с прекращением производства по делу об утрате (п. 69 Административного регламента).

    Следовательно, дело об утрате (похищении) паспорта сотрудниками ФМС заводится только при непосредственном обращении гражданина, а у сотрудников органов внутренних дел нет обязанности сообщать об утрате (похищении) паспортов в ФМС. Вы с таким заявлением в ФМС не
    обращались, поэтому основания для признания возвращенного Вам паспорта недействительным отсутствуют.

    На официальном сайте ФМС России в разделе «Проверка документов» (http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000) можно по серии и номеру паспорта проверить его действительность. Информация носит справочный характер, но позволяет получить необходимые сведения очень быстро.


    Средняя оценка: 4.24 (25 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Мякишева Елена ГеоргиевнаМякишева Елена Георгиевна
Юрист кировского представительства Юридической группы «Яковлев и Партнеры»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты