В соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение пенсии с учетом коэффициента 1,7 производится для лиц, проживавших по состоянию на 01.01.2002г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате в размере от 1,5 до 1,8.
В свою очередь, перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" не относит г. Межгорье к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Кроме того, вопрос о возможности начисления пенсии лицам, которые были заняты на строительстве ЗАТО "Межгорье", с коэффициентом 1,7 уже был предметом рассмотрения в судах Российской Федерации.
Так, в Определении №49-В06-1 от 03.03.2006г. Верховный Суд Российской Федерации указал, что заслуживают внимания доводы управления пенсионного фонда о том, что правовые основания для перерасчета пенсии по случаю потери кормильца (лицо, работавшее в районах строительства объекта, расположенного в г.Белорецке-15 (ЗАТО "Межгорье") и к заработной плате которого в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 08.07.1974г. №561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали" установлен районный коэффициент 1.7) с учетом коэффициента 1.7 отсутствуют, в том числе в связи с тем, что г.Межгорье не является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера.
Президиум Воронежского Областного Суда, рассматривая дело о назначении пенсии лицу, более 20 лет проработавшему на строительстве и обслуживании объекта ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан, с учетом коэффициента 1,7 так же отметил, что если лица до 01.01.2002г. работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного, лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации должно учитываться по общему правилу (Постановление Президиума Воронежского Областного Суда от 12.04.2006г. по делу №44г-145).
Учитывая положения действующего законодательства, а также имеющуюся судебную практику, можно предположить, что сам по себе факт осуществления трудовой деятельности в г. Межгорье не является основанием для назначения лицу пенсии с учетом коэффициента 1,7. В то же время, произвести полную оценку Ваших пенсионных прав или правомерность действий местного отделения пенсионного фонда, представленная Вами информация не позволяет.
Постановлением Правительства Российской Федерации №1237 от 30.12.2011г. "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" г. Межгорье отнесен к районам, за военную службу в которых, применяется коэффициент 1,7.
Однако, как Вы верно отметили, действие указанного Постановления распространяется только на отдельные категории граждан.
Применительно к соблюдению законодателем "конституционного принципа равноправия" отмечаем следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении №187-О от 11.05.2006г., законодатель, осуществляя регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан.
Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории.
Кроме того, заслуживает внимания позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан само по себе не затрагивает прав тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой (Определение Конституционного Суда Российской Федерации №187-О от 11.05.2006г., Определение Конституционного Суда Российской Федерации №774-О-О от 15.11.2007г., Определение Конституционного Суда Российской Федерации №678-О-О от 03.07.2008г.).