Экспертное исследование по данному, безусловно, непростому вопросу, как представляется, будет невозможным вследствие того, что правовое регулирование в сфере полномочий по принятию правовых актов высшим должностным лицом субъекта РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, находится в ведении самого субъекта.
И даже если нет прямого указания, как, например, в Уставе нашего Красноярского края (п. «к» статьи 90 Губернатор вправе отменять правовые акты Правительства края, иных органов исполнительной власти края или приостанавливать их действие с указанием мотивов (обоснованием) принятого решения), могут быть какие-либо иные положения устава округа, косвенно свидетельствующие о таком праве Губернатора. Исходя же из представленного вопроса, нельзя определить о каком субъекте РФ идет речь.
Кроме того, необходимо оценивать и текст самого оспариваемого акта Администрации. Законодательство, в настоящее время не содержит строгого запрета на включение в акт одновременно и нормативных и индивидуальных предписаний, да и в целом, Федеральный закон о правовых актах уже несколько десятилетий не может продвинутся дальше статуса законопроекта. Не содержит ли Акт администрации предписаний и нормативного характера?
Кроме того, на наш взгляд, не совсем однозначно утверждение, что индивидуальный акт утрачивает силу автоматически при исполнении указанных в нем предписаний. По этому вопросу сложилась обширная судебная практика. В частности арбитражные суды, опираясь на часть 5 статьи 200 АПК РФ постановляют, что орган государственной власти должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права. Таким образом, отмена органом государственной власти или органом местного самоуправления принятого им акта возможна исходя из необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций. Но при условии, что такая отмена, как и любые действия и акты органа государственной власти или местного самоуправления, не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права.
Суды требуют доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для внесения изменений в оспариваемое индивидуальное распоряжение, а также доказательств нарушения прав и интересов органа государственной власти или местного самоуправления или иных лиц.