Вы вправе в любое время отказаться от приобретения товара до его получения (п. 4 ст. 497 ГК РФ и п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отказ необходимо оформить письменно, направив его по адресу продавца (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указанный в платежном документе).
В ситуации, когда интернет-магазин фактически исчез, можно предпринять следующие действия.
Во-первых, написать в письменном виде требование к продавцу об отказе от договора и возврате денежных средств на ваш расчетный счет.
Во-вторых, обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве со стороны магазина (ст.159 УК РФ). Заявление пишется в отделение полиции по месту нахождения банка продавца и в отделение по адресу места государственной регистрации продавца. Полиция проводит проверку вашего заявления. В срок 3-10 дней отделение полиции должно выдать Вам ответ по результатам проведенной проверки (ст.144 УПК РФ). При этом в случае установления факта мошенничества и возбуждения уголовного дела - вы будете признаны потерпевшим. Потерпевший вправе в последствии потребовать компенсацию имущественного вреда с осужденных по данному уголовному делу.
В-третьих, обратиться с жалобой в соответствующее отделение Роспотребнадзора для проведения проверки.
В-четвертых, обратиться с иском в суд о взыскании с продавца перечисленной Вами суммы. Данное заявление госпошлиной не оплачивается. При этом после вступления в силу решения суда Вам будет выдан исполнительный лист, который подлежит принудительному исполнению через службу судебных приставов-исполнителей. Исполнение судебного решения возможно только при наличии у продавца какого-либо имущества или денежных средств.