427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день. Месяц назад купила ноутбук. Должной консультации от продавца не получила, кроме как все работать будет отлично, очень хорошая модель. Домой принесла была расстроена, у него плохая производительность. Почистила от рекламных программ, стал более менее лучше работать. После месяца использования поняла что для нормальной работы он совершенно не годится, зависает и может остановить работу на минуту-две не отзываясь ни на какие кнопки и мышку. Пришла в магазин объяснила ситуацию. Мне сказали что вам просто нужно поменять операционную систему и все будет хорошо, просто процессор который стоит на этом ноутбуке не справляется с поставленной на него системой. Администратор предложил мне сам установить другую систему за 700 рублей. Но меня не утраивает другая система, я хочу ту на которой покупала ноутбук. В процессе консультации мне никто не говорил о таких деталях. На просьбу вернуть или поменять мне сказали что это не гарантийный случай поэтому обмен или возврат не возможен так как прошло более 14 дней. Действительно ли это так или в магазине меня пытаются обмануть? И почему плохая работоспособность системы не является гарантийным случаем?

    Кудрявцева Марина Сергеевна 5 марта 2014, 08:15

  • Ответ эксперта

    13 марта 2014

    На основании пункта п. 7 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. № 924 ноутбуки относятся к технически сложным товарам.

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара;

    - нарушение установленных  Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В вопросе Вы указываете, что с момента покупки товара прошло более пятнадцати дней.

    Исходя из содержания абз. 9 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваши требования о возврате стоимости ноутбука или его замене будут подлежать удовлетворению, при наличии в товаре не просто недостатка, а существенного недостатка.   

    Закон «О защите прав потребителей» в преамбуле различает просто недостатки товара и существенные недостатки товара.

    Согласно абз. 8 преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Подпункт «б» пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» уточняет какие из устранимых недостатков товара судам следует оценивать как существенные:

    - недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;

    - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

    Для определения указанных выше признаков существенного недостатка потребуются специальные познания в области техники и, и возможно, товароведения.

    Вы вправе потребовать у продавца проведения проверки качества товара, которая может подтвердить наличие в товаре существенного недостатка. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 указанного выше Закона).

    В любом случае, в течение гарантийного срока Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков товара (ст. 19 указанного Закона).

    Рекомендуем обращаться к продавцу в письменной форме, с тем, чтобы в последующем, при возникновении судебного спора, Вы могли подтвердить факт и сроки обращения.


    Средняя оценка: 4.17 (18 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Радченко СергейРадченко Сергей
Старший юрист, адвокат, кандидат юридических наук

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты