427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Хочу подать в суд на компанию, продающие сот. телефоны. Купила телефон, а он через месяц сломался. Принесла в магазин, на экспертизу, отремонтировали, а мне вернули и сказали что дефект не подтвержден. Писала претензии 2 раза. Везде отказ. Последний раз требовала поворно провести экспертизу телефона в моем присутсвии, но прошло 1,5 месяца, а ответа нет. Могу ли я квлифицировать их последнее молчание как отказ от проведения экспетризы? На какие статьи Закона о защите прав потребителей мне опираться, чтобы возместить мне материальный ущерб с них по полной программе. Всего эта эппопея длится с ноября месяца 2009г. Буду очень признательна за помощь. Я многодетная мама и идти на консультацию очно не хватает денег.

    Яворская Юлия Михайловна 23 февраля 2010, 09:59

  • Ответ эксперта

    8 марта 2010

    В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    - потребовать замены на товар аналогичной марки (модели) надлежащего качества;

    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Как следует из Вашего письма, продавец (магазин) вместо проведения экспертизы произвел ремонт мобильного телефона – хотя Вы и не просили об этом. Во избежание повторения подобных действий продавцом, в следующий раз обращайтесь к продавцу с письменной претензией, в которой укажите Ваше основное требование (заменить некачественный товар, возвратить уплаченные за товар деньги и пр.) и требование о проведении экспертизы.

    В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Так, требование о замене товара должно быть удовлетворено продавцом в течение семи дней со дня его предъявления потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п. 1 ст. 21). Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22).

    Несоблюдение вышеуказанных сроков является основанием для взыскания с продавца в пользу потребителя неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона).

    Потребитель также вправе требовать от продавца компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя.  Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15 Закона).


    Средняя оценка: 4 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кратенко Максим ВладимировичКратенко Максим Владимирович
кандидат юридических наук; доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты