427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Общие вопросы гражданского права

    Согласно решению суда от 13.10.2014, водоканалом в период с 01.01.2012 по 30.03.2014 предоставлялась услуга поставки питьевой воды ненадлежащего качества. Потребитель, узнав об указанном решении в апреле 2016 года, обратился в управляющую компанию за перерасчетом за указанный период. В точности исполнив предписание жилинспекции, управляющая компания произвела перерасчет за срок некачественного предоставления услуги в пределах последних трех лет - т.е. с 28.04.2013 по 30.03.2014. Теперь заявитель дополнительно требует перерасчета за пределами трехлетнего срока, за не вошедший в перерасчет период предоставления некачественной услуги, т.е. с 01.01.2012 по 27.04.2013. Мотивирует ст.200 ГК РФ, поскольку не имел возможности узнать о нарушении его прав до решения суда от 13.10.2014, и срок исковой давности истекает 12.10.2017 года. Правомерны ли его доводы?

    Рачковский Константин Николаевич 9 сентября 2016, 04:52

  • Ответ эксперта

    11 октября 2016

    В соответствии с положениями ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

    По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 200 ГК РФ срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    Таким образом, ключевым обстоятельством в определении периода перерасчета является момент, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении его прав, вследствие предоставления услуги ненадлежащего качества.

    Если за начало срока исковой давности принимать дату вынесения решения, то срок исковой давности определяется периодом с 13.10.2014 по 13.10.2017 года. В этом случае, потребитель, обратившись к Вам в апреле 2016 года, имеет право предъявлять требования о перерасчете за весь период и за пределами трех лет.

    Если за начало срока исковой давности принять апрель 2016 года (дата, которую Вы указываете сами: «потребитель, узнав об указанном решении в апреле 2016 года),  срок исковой давности определяется периодом с апреля 2016 года по апрель 2019 года и потребитель опять таки, успев подать заявление в пределах срока исковой давности вправе предъявить требование о перерасчете за весь период, в котором услуги оказывались некачественно, поскольку ранее потребить не мог узнать о имевшем место нарушении.

     


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты