427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Административное право

    Директор государственного бюджетного учреждения (дом-интернат для престарелых и инвалидов) с дома на работу и обратно использует автотранспорт учреждения.Так же создана такая привилегия его двум замам и гл.буху.В путевой документации транспорта эти поездки не отражаются.Все живут в зоне доступности до своей работы и у всех есть свой личный транспорт.Остальной коллектив добирается до работы самостоятельно,даже с перефирии.Предусмотрена ли какая нибудь ответственность директору за использование транспорта в личных целях?Спасибо!

    Иван Алексеевич Петров 23 января 2017, 14:16

  • Ответ эксперта

    10 февраля 2017

    Транспортное средство предоставлено работникам учреждения для исполнения ими своих должностных обязанностей, соответственно, вопросы использования этого имущества должны регламентироваться в порядке, установленном в соответствии с трудовым законодательством. Трудовой кодекс РФ не содержит норм, которые непосредственно определяли бы порядок использования работниками (в том числе, руководителем организации) имущества, предоставленного работодателем, в том числе последствия использования в личных целях. В соответствии со ст. 274 Трудового кодекса РФ права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,

    учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

    Поскольку порядок использования работником (в том числе руководителем организации) имущества, вверенного ему работодателем в связи с исполнением работником трудовых обязанностей, не урегулирован на уровне законодательства, соответствующий порядок, условия использования такого имущества могут быть регламентированы учредительными документами, локальными нормативными актами учреждения (положением, определяющим права и обязанности руководителя, должностной инструкцией, приказом), а также трудовым договором, заключенным между учреждением и его руководителем.

    Если из положений соответствующих документов следует, что руководитель учреждения (или иной работник) обязан использовать предоставленный ему автотранспорт именно для служебных целей, использование такого имущества в личных целях может быть квалифицировано как ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей и послужить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.


    Средняя оценка: 3 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты