Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и представляет собой одну из основных государственных гарантий по оплате труда работников. Это следует из ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, абз. 2 ст. 130, ч. 1 ст. 133 ТК РФ. Установленное ч. 1 ст. 133 ТК РФ требование о том, что МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, пока не действует. Это связано с тем, что до сих пор не принят федеральный закон, которым в силу ст. 421 ТК РФ устанавливаются порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до указанной величины. С учетом вышеизложенного полагаю, что законных оснований для привлечения работодателя к административной ответственности непосредственно за данное несоответствие нет. Вместе с тем, в судебной практике встречаются случаи такого привлечения со ссылкой на несоблюдение работодателем положений ст.134 ТК РФ, в соответствии с которыми отсутствие в коллективном договоре, соглашениях и локальных нормативных актах организации-работодателя порядка индексации заработной платы (обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы) является нарушением законодательства о труде и может служить основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.