427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Застройщик получил разрешение на строительство многоквартирного дома в 02.2015г., т.е. до введения в действие 214-ФЗ, следовательно, на правоотношения сторон распространялось действие Закона о ЗПП. В 01.2008г. физ. лицо принимает квартиру у Застройщика по акту приема-передачи. В 2012г. данное физ. лицо обращается с претензией к Застройщику, с требованием о проведении работ на фасаде жилого дома. Не получив ответа, физ. лицо обращается в СОЮ с требованием устранить недостатки выполненных работ на фасаде. Ответчик (Застройщик) требования истца признал, указав при этом, что устранит подобные недостатки по всему фасаду жилого дома. В результате, СОЮ требования истца удовлетворил на основании п.3-4 ст.29 Закона о ЗПП. В 08.2012г. Застройщик, исполняя решение СОЮ, заключил договор с подрядной организацией (ООО) по проведению работ на фасаде жилого дома, которые проводились в период с 10.2012 по 11.2012 включительно. В договоре подряда, указан гарантийный срок – 5 лет на выполненные работы, исчисляемый с даты окончания работ и принятия их Заказчиком, т.е. Застройщиком. В 09.2017г., т.е. в пределах 5-ти летнего гарантийного срока (согласно ст.29 Закона о ЗПП) ТСЖ, по собственной инициативе, проводит визуальный осмотр фасада дома и опрос жильцов, по результату которого определяется перечень собственников квартир, у которых комнаты, сопряженные с местами проведения работ подрядной организацией имеют низкую температуру. Кроме того, ТСЖ обнаружило, визуальные признаки некачественных работ на фасаде дома со стороны порядной ООО, привлечённой Застройщиком (трещины, отслоения материала). Собственники квартир, указанные выше, в 09.2017г. обратились к Застройщику с требованием об устранении недостатков выполненных работ подрядной организацией на фасаде жилого дома, поскольку, по мнению жильцов, 5-ти летний гарантийный срок, исчисляемый с периода устранения недостатков (т.е. с 10.2012г.) ими пропущен не был. Застройщик отказывается проводить работы, устно ссылаясь на истечение гарантийных обязательств. Прошу разъяснить следующее: если недостатки работ устранялись подрядчиком от Застройщика в 10.2012г. (ТСЖ и жильцы в приемке результата работ не участвовали, т.к. не являлись стороной по договору подряда), распространятся я ли на данные работы 5-ти гарантийный срок, установленный п.4 ст.29 Закона о ЗПП? Буду признателен за ответ с указанием примеров из судебной практики.

    Дмитрий 13 ноября 2017, 16:19

  • Ответ эксперта

    2 февраля 2018

    Если разрешение на строительство было получено в 2015 году, отношения сторон могут регулироваться, в том числе, и 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 01 апреля 2005 года. Положения Закона о защите прав потребителей применяются в тех частях, которые не урегулированы 214-ФЗ.

    Несмотря на то, что недостатки возникли по вине подрядчика, претензии, связанные с некачественно выполненной работой, должны быть предъявлены именно застройщику, так как между дольщиком и застройщиком заключен отдельный договор. В данном случае подрядчик несет ответственность лишь перед застройщиком, что подтверждается судебной практикой (постановления ФАС УО от 14.04.2010 № Ф09-2482/10-С2, ФАС СЗО от 29.04.2010 № А56-38441/2009). Согласно ч. 3 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы, либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных этим пунктом.

    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его

    отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

    То есть, считаю, что гарантийный срок не является пропущенным.

    Однако, визуального осмотра ТСЖ фасада дома и опроса жильцов недостаточно, поэтому для того, чтобы работа была признанной некачественной, необходимо привлечение технического специалиста.


    Средняя оценка: 1 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты