Если разрешение на строительство было получено в 2015 году, отношения сторон могут регулироваться, в том числе, и 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 01 апреля 2005 года. Положения Закона о защите прав потребителей применяются в тех частях, которые не урегулированы 214-ФЗ.
Несмотря на то, что недостатки возникли по вине подрядчика, претензии, связанные с некачественно выполненной работой, должны быть предъявлены именно застройщику, так как между дольщиком и застройщиком заключен отдельный договор. В данном случае подрядчик несет ответственность лишь перед застройщиком, что подтверждается судебной практикой (постановления ФАС УО от 14.04.2010 № Ф09-2482/10-С2, ФАС СЗО от 29.04.2010 № А56-38441/2009). Согласно ч. 3 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы, либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных этим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его
отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
То есть, считаю, что гарантийный срок не является пропущенным.
Однако, визуального осмотра ТСЖ фасада дома и опроса жильцов недостаточно, поэтому для того, чтобы работа была признанной некачественной, необходимо привлечение технического специалиста.