427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте! Мною была приобретена аудиосистема 06.03.2017 года, стоимостью 3000 р. В январе 2018 года, она внезапно вышла из строя. Руководствуясь п.1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", я решил потребовать назад сумму, которую я заплатил за товар. Для этого, я приехал в магазин, в котором покупал эту аудиосистему, и озвучил свои требования. В ответ мне сказали, что возможен только гарантийный ремонт, и "никто никакие деньги мне назад не вернёт". В итоге, я сдал товар в магазин, у меня взяли чек и гарантийный талон, мне же дали акт приёма товара. Еще я написал заявление, в котором написал следующее "Прошу принять данный товар на экспертизу, и уведомить меня по телефону (номер телефона) в течении 10 дней о её результатах. От гарантийного ремонта отказываюсь." Взял копию данного заявления, на котором попросил поставить отметку о принятии, и дату. Однако, прошло больше 10 дней, и никакой информации от этого магазина не поступило. 1. Каковы мои дальнейшие действия? Писать претензию, или как то выходить с ними на контакт? 2. Правильно ли я трактовал ФЗ "О защите прав потребителей", то есть, могу ли я требовать назад сумму, которую я заплатил за товар? Заранее спасибо!

    Иванов Иван Иванович 10 февраля 2018, 15:27

  • Ответ эксперта

    20 февраля 2018

    Вам необходимо направить претензию, в которой потребовать от продавца принять отказ от исполнения договора купли-продажи и возвратить уплаченную стоимость товара. По истечению десятидневного срока, в случае если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд. В исковом заявлении Вы вправе будете заявить, помимо требования о возврате стоимости товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей), неустойку (пеню) за невыполнение требования о возврате стоимости в добровольном порядке в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона), компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), судебные расходы, штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).

    По этой категории дел суды, как правило, назначают проведение судебной технической экспертизы для подтверждения наличия недостатка в товаре и выявления причин возникновения недостатка (производственные либо эксплуатационные). Следует иметь ввиду, что продавец не отвечает за недостатки возникшие вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона).


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты