427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Юридические лица и частные предприниматели

    Мы с товарищами планируем создать региональное отделение общественной организации в г. Иваново. Общественная организация не будет осуществлять предпринимательскую деятельность, только общественно полезную в сфере развития спорта в нашем регионе. Будем ли мы должны платить какие-либо налоги после создания организации? Петр Яковлев.

     1 апреля 2009, 12:57

  • Ответ эксперта

    9 июля 2009

    Формулировка вопроса не даёт возможности абсолютно точно определить правовой статус «регионального отделения общественной организации», которое Вы планируете создать.

    Если Вы планируете создать региональное общественное объединение, т. е., в соответствии с Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, то данная организация будет нести обязанность по уплате следующих налогов:

    1. Налог на добавленную стоимость

    В соответствии с п. 1 статьи 146 НК объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются следующие операции:

    1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

    2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

    3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

    4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

    При этом передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

    Следует отметить, что, согласно пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ,  от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

    2. Налог на прибыль

    Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ.

    При этом, в соответствии со статьёй 251 НК, при определении налоговой базы не учитываются в числе прочих доходы:

    - в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);

    -  в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";

    - в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:

    от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;

    от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации;

    от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица.

    При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

    - в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

    К средствам целевого финансирования, которые может получить Ваша организация, может относиться имущество, полученное и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами в виде полученных грантов. Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

    а) гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;

    б) гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

    При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

    К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся:

    1) осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

    2) имущество, переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования;

    3) суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

    4) средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

    К расходам на содержание некоммерческих организаций, в том числе общественных организаций, в частности, относятся: расходы по содержанию зданий и помещений, расходы по содержанию и эксплуатации автотранспорта, расходы по аренде помещений, расходы по оплате труда административно-управленческого и другого персонала, осуществляющего ведение уставной деятельности, командировочные расходы, канцелярские расходы, расходы на публикацию отчета о деятельности и отчета об использовании имущества.

    3. Единый социальный налог

    В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения по единому социальному налогу для налогоплательщиков-работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

    Перечисленные выплаты не признаются объектом налогообложения по единому социальному налогу на основании п. 3 ст. 236 НК РФ, если у налогоплательщиков-организаций, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ, данные выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
               4. Налог на имущество

    Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ в настоящее время плательщиками налога на имущество признаются все российские организации. В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
    Налоговые льготы по налогу на имущество организаций установлены ст. 381 НК РФ. Имущество общественных организаций, в соответствии с вышеуказанной статьей, не освобождается от налогообложения.

    Если же Вы имели в виду структурное подразделение межрегиональной или общероссийской общественной организации, по терминологии Налогового кодекса – обособленное подразделение юридического лица.

    1.  Налог на добавленную стоимость

     Обособленные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, не обладают правом оформлять счета-фактуры и вести их обособленный учет.

    Исчисление НДС в соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ производится головной организацией. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организацией в целом, полностью перечисляется головным офисом по месту своего учета в налоговых органах.

    2. Единый социальный налог

     Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают ЕСН и представляют авансовые расчеты и налоговые декларации по месту своего нахождения. Если в состав организации входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета и не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, то уплата ЕСН и представление авансовых расчетов и налоговых деклараций осуществляются по месту нахождения головной организации.

    Порядок перечисления обособленными подразделениями страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию установлен Федеральным законом от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Согласно п. 2 ст. 10 данного Закона объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ. В соответствии с п. 8 ст. 24 Закона № 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников обособленных подразделений уплачиваются головным офисом как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения всех обособленных подразделений организации. Однако с учетом требований п. 8 ст. 243 НК РФ данное требование применимо в части обособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс. Выделенные же на отдельный баланс филиалы и представительства могут в соответствии со ст. 243 НК РФ также начислять и уплачивать страховые взносы в ПФР по месту нахождения как головной организации, так и ее обособленных подразделений.

    Разъяснения порядка уплаты страховых взносов в бюджет ПФР даны также в совместном письме МНС России от 14.06.02 г. № БГ-6-05/835 и ПФР от 11.06.02 г. № МЗ-16-25/5221 «Об уплате страховых взносов организациями, в состав которых входят обособленные подразделения».

    Следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 241 НК РФ расчет условия на право применения регрессивных ставок налога производится по организации в целом независимо от исполнения обособленными подразделениями обязанности организации по уплате авансовых платежей по налогу и страховых взносов.

    4. Налог на имущество организаций

    Согласно ст. 384 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период по нормам ст. 376 НК РФ в отношении каждого обособленного подразделения. За обособленные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, начисление налога и расчеты по нему с налоговыми органами по месту нахождения таких обособленных подразделений осуществляет головной офис организации.

    5. Налог на прибыль организаций

     Особенности налогообложения прибыли организаций, имеющих обособленные подразделения, регламентированы ст. 288 НК РФ. В соответствии с п. 1 этой статьи данные организации исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленных по итогам налогового периода, осуществляют по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

    Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, согласно п. 2 ст. 288 НК РФ производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. Указанные в этом пункте удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества исчисляются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений на конец отчетного периода.

    Налогоплательщики самостоятельно выбирают, какой из показателей применять - среднесписочную численность работников или сумму расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

    Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, определяются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения. Исчисление сумм авансовых платежей по налогу, а также сумм налога, подлежащих внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно (п. 3 ст. 288 НК РФ). Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям, а также налоговым органам по месту их нахождения не позднее срока, установленного этой статьей для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период. Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога, исчисленные по итогам налогового периода, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного ст. 289 НК РФ для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

    Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.


    Средняя оценка: 3.29 (7 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кохан (Азанова) Марина ВасильевнаКохан (Азанова) Марина Васильевна
Специалист научно-исследовательского института регионального законодательства и правовой политики Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты